Святые источники Орловской области
Святой источник "Гремячий"

Святой источник находится у деревни Новая Слободка Свердловского района (по навигатору, а по старой карте указано, что около д. Спасское), на правом берегу реки Неручь.
    Местные жители д. Спасское поведали, что название источник получил за своё журчание, которое в тихую ночь слышно за 2 км в Спасском.
    Видно, что об источнике почти забыли и только местные изредка приходят за целебной водой. Родник находится на горке у реки в провале. Видны заросшие порожки, ведущие вниз к желобу из ствола дерева, который уносит живительную воду в реку Неручь.
    Сейчас источник бьёт только внизу у желоба, однако несколько лет назад (2008г.) вода пробивала себе путь по всей высоте (около 4 метров) горы, омывала песчаные камни и тем самым образовывала необычайно красивый водопад.
    Вода в источнике исключительна по чистоте вкуса и восприятию, самая кристально чистая, что я пробовал.

Координаты источника:
    Широта: N 52° 46.347'
    Долгота: E 36° 38.153'

Описание проезда:
    Найти место просто так почти невозможно (в первый раз изъездил не один десяток км. по полям), но вот детальный маршрут:
   Из Орла по ливенской трассе, проезжаем бывший змиёвский пост ДПС (поворот на Змиёвку и Малоархангельск), прямо на Ливны, через 800 метров поворот налево на Никуличи, через 11 км направо и 8,5 км до Городище. В Городище поворачиваем по асфальту направо и сразу за элеватором налево, проезжаем по центральной улице и выезжаем на грунтовку, поворачиваем направо и берём дорожку левее, внизу под горочкой увидим переправу (мост из железобетонных плит) через реку. После моста двигаемся по грунтовке вверх и ,примерно через 900, метров дорога уходит правее, далее около 1,4 км, затем налево и через 800 метров под гору, а наверху сразу направо, через 450 метров налево вдоль посадки 1 км, снова налево и дорога вдоль поля через 2,4 км приводит правее вниз к лугу у реки, проезжаем ещё около 800 метров по лугу, направо 350 метров чуть вверх и налево ещё 480 метров. Ориентир это единственная одинокая берёзка (будет слева) среди прочих деревьев, подъезд с дороги может быть будет виден (если смотреть с дороги на берёзу, то правее будет как бы канал по полю, это - старая дорога прямо к роднику). Дойдя до берёзки уже можно услышать родник, а чтобы спуститься к нему пройдите ещё немного вперёд, посмотрев направо увидите бьющий родник, тут же можно аккуратно спуститься.

Для внедорожников подойдёт более короткий путь (экономим 9 км, но проезд через брод не гарантирован): Доехав до Городища, не поворачиваем, а едем прямо через поле по грунтовке (прямо, затем правее) до Спасского (всего пара жилых домов) и где-то напротив домов спуск к реке, а там брод, переехав попадаем на луг, а дальше налево по лугу и д.т. как описано выше.

3D панорама

Гремячий. Святые источники Орловской области Гремячий. Святые источники Орловской области Гремячий. Святые источники Орловской области Гремячий. Святые источники Орловской области